Пульс SDI360
|⠀Пульс SDI360⠀

Вышло масштабное исследование «Цифровая зрелость страховых компаний – 2022»

Агентство цифрового аудита SDI360 совместно с ведущими компаниями digital-рынка провели масштабное исследование цифровой зрелости страховых компаний.

Об исследовании

Компании оценивались по трем направлениям цифровизации: «Представленность в цифровом пространстве», «Продвижение и коммуникации», «Онлайн-продажи».
В рейтинге SDI360, составленном на основе исследования, лидерами стали «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование».
Ранее понятие цифровой зрелости касалось главным образом внутренних процессов компаний, таких как автоматизация и технологичность, а не взаимодействия с клиентами. Это объясняется тем, что доля прямых онлайн-продаж не превышала 10%. За последние два года страховые компании увеличили инвестиции во внешнюю цифровую зрелость, улучшив клиентский опыт в digital-среде и увеличив объем онлайн-продаж.
На основе анализа 30 крупнейших страховых компаний России были определены ключевые факторы, влияющие на индекс внешней цифровой зрелости:

Представленность в цифровом пространстве

  • 90% страховых компаний адаптировали сайты для мобильных устройств, однако только 24% сделали это без ошибок. У 70% сайтов наблюдается низкая скорость загрузки страниц, а качественная SEO-оптимизация присутствует в 33% случаев.

  • Половина компаний не имеет собственного мобильного приложения, только 16,6% разместили его на трех основных платформах – iOS, Android и Huawei.

Продвижение и коммуникации

  • Совокупный объем трафика сайтов ведущих страховых компаний не превышает 10 млн посетителей в месяц, что значительно ниже по сравнению с банковским сектором (160 млн пользователей в месяц). Только 33% компаний используют все виды платного трафика, предпочитая бесплатные каналы. Прямой трафик составляет 48,7% от общего объема, а органический – 35,8%.

  • Чат-боты становятся все более популярными, их используют 11 из 30 компаний, однако функционал ботов еще ограничен: недоступны функции оплаты полиса и заполнения заявок на продукты.

Онлайн-продажи

  • Маркетплейсы и онлайн-агрегаторы приобретают все большее значение для страховых компаний – 87% компаний используют эти платформы для размещения продуктов. Наиболее востребованный продукт – ОСАГО, который размещен на b2c-маркетплейсах 108 раз, а на b2b-площадках 131 раз.

  • Однако многие страховые компании не используют все доступные инструменты для привлечения клиентов: 23% не разрабатывали онлайн-заявки на продукты, а 10% используют онлайн-заявки только для сбора лидов, без возможности оформления продукта.
Лидеры исследования – «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование» – достигли успеха благодаря фокусировке на цифровой зрелости как основе стратегии, инвестируя значительные ресурсы в развитие. Эти компании регулярно обновляют цифровые каналы, увеличивают объем трафика, внедряют мессенджеры, чат-боты, развивают блоги и онлайн-заявки на продукты, что сразу заметно конечным потребителям.
Это исследование представляет комплексный подход к изучению цифровой зрелости бизнеса. Мы анализируем не одно или два, а 36 направлений цифровой зрелости: от цифровых каналов и соцсетей до чат-ботов и репутации. Такой подход позволяет показать реальное положение брендов в digital-среде и дать страховому рынку все необходимые бенчмарки для развития цифровых компетенций. В этом исследовании мы впервые объединили экспертизу семи компаний – лидеров digital-рынка из разных его сегментов. Такое мощное партнерство позволило оценить уровень цифрового развития с разных сторон. Все это в совокупности сделало исследование максимально объективным и прозрачным.

Павел Мяник – Управляющий партнер агентства цифрового аудита SDI360

Партнеры исследования

Digital-интегратор D’Terra (генеральный партнер), PR-агентство Vinci, маркетинговое агентство «Ашманов и партнёры», коммуникационное агентство SALO, репутационное агентство полного цикла «Sidorin Lab», финансовый маркетплейс «Выберу.ру».

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы не пропустить ничего полезного.