Под цифровизацией большая часть страховых компаний подразумевает скорее внутреннюю оптимизацию и автоматизацию, чем активную работу в онлайне.
Исследование показывает, что активное взаимодействие со своей аудиторией в интернете пока не является приоритетом для страховых компаний, т.к. на протяжении многих лет уровень понимания страховых продуктов у аудитории остается достаточно низким.
Присутствие страховой компании в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО, ну и немного ВЗР.
Например, страхование жизни практически полностью завязано на продажи через банки. Поэтому представители этого бизнеса в интернете почти не заметны. Страховщики инвестируют в онлайн неохотно, потому что активность страховой компании в интернете трудно привязать к конкретным финансовым результатам.
Представленность и возможность что-то купить в интернете обеспечить несложно — почти у всех есть интернет-магазины и странички в социальных сетях (хуже обстоит дело с мобильными приложениями).
Немногие работают на тем, чтобы люди активно взаимодействовали с магазином, создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов, мобильных приложений. У многих компаний эта представленность носит чисто номинальный характер.