Второй рейтинг SDI360° — чек-ап digital-зрелости страховых компаний на российском рынке.
Отраслевой рейтинг цифровой зрелости страховых компаний
ВЫВОДЫ ПО ОТРАСЛИ
Под цифровизацией большая часть страховых компаний подразумевает скорее внутреннюю оптимизацию и автоматизацию, чем активную работу в онлайне.
Исследование показывает, что активное взаимодействие со своей аудиторией в интернете пока не является приоритетом для страховых компаний, т.к. на протяжении многих лет уровень понимания страховых продуктов у аудитории остается достаточно низким.
Присутствие страховой компании в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО, ну и немного ВЗР.
Например, страхование жизни практически полностью завязано на продажи через банки. Поэтому представители этого бизнеса в интернете почти не заметны. Страховщики инвестируют в онлайн неохотно, потому что активность страховой компании в интернете трудно привязать к конкретным финансовым результатам.
Представленность и возможность что-то купить в интернете обеспечить несложно — почти у всех есть интернет-магазины и странички в социальных сетях (хуже обстоит дело с мобильными приложениями).
Немногие работают на тем, чтобы люди активно взаимодействовали с магазином, создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов, мобильных приложений. У многих компаний эта представленность носит чисто номинальный характер.
КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕЙТИНГ
Для составления рейтинга мы проводим исследование компаний по 3-м направлениям:
Представленность в интернете
Отвечаем на вопрос, насколько комплексно и эффективно компании представлены в интернет-пространстве: сайт, мобильное приложение, социальные сети.
Продвижение и коммуникация с аудиторией
Показываем, какие инструменты коммуникации и вовлечения используют компании, и каким образом общаются со своей аудиторией в онлайне.
Онлайн-продажи
Оцениваем удобство
и функциональность всех этапов приобретения товаров и услуг компании в интернете.
КАК ЧИТАТЬ ДИАГРАММУ SDI360º
Диаграмма SDI360º — это визуализация результатов рейтинга. В каждом индексе мы показываем диаграмму по всей отрасли и диаграммы по трем победителям рейтинга.
Наведите на любой блок
Онлайн-продажи
Электронная коммерция
Можно ли сделать выбор онлайн?
Можно ли оплатить онлайн?
Можно ли получить товар/услугу, не выходя из дома?
Представленность в интернете
Сайт компании
Мобильное приложение
Социальные сети
YouTube
Продвижение в интернете и коммуникации с аудиторией
Продвижение сайта
PR и SEO
Мессенджеры
Другие опции коммуникации

Результаты SDI360°

230 баллов
1 МЕСТО
Представленность в интернете — 85
Продвижение и коммуникации — 85
Онлайн-продажи — 60
Ингосстрах
Согласие
200 баллов
2 МЕСТО
Представленность в интернете — 90
Продвижение и коммуникации — 55
Онлайн-продажи — 55
Ренессанс страхование
195 баллов
3 МЕСТО
Представленность в интернете — 85
Продвижение и коммуникации —55
Онлайн-продажи — 55
Посмотреть полную версию рейтинга

Полная версия рейтинга

Для исследования мы использовали список 100 крупнейших страховых компаний по выручке за 2020 год по версии «РА Эксперт».

Если вашей компании нет в списке, вы можете оставить заявку на персональную оценку цифровой зрелости своей компании.
ЦИФРОВОЙ АУДИТ
ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Если ваша компания хочет стать участником исследования или его партнером, напишите нам