Рынок стройматериалов уже давно перешел в онлайн. В 2019 году доля онлайн-продаж у DIY магазинов
составила 9%. У лидеров рейтинга доля онлайн-продаж достигает 40−50% и
каждый год растет. Сайты почти всех компаний из рейтинга являются функциональными интернет-магазинами, многие разрабатывают собственные мобильные приложения.
В топ-10 рейтинга вошли как и гиганты отрасли, такие, как Leroy Merlin и Петрович, так и средние по выручке региональные игроки, такие, как Бигам и Вимос.
Активность в онлайне позволяет быстро нарастить клиентскую базу и захватить долю рынка в соседних регионах, не расширяя физическую сеть, инвестиции в которую намного больше, чем в digital-каналы. Для региональных игроков возможность выйти на всероссийский рынок в онлайн становится конкурентным преимуществом.
Представленность и возможность что-то купить в интернете обеспечить несложно — почти у всех есть интернет-магазины и странички в социальных сетях (хуже обстоит дело с мобильными приложениями).
Немногие работают на тем, чтобы люди активно взаимодействовали с магазином, создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов, мобильных приложений. У многих компаний эта представленность носит чисто номинальный характер.