Как обещали, подготовили очередной дайджест для сферы страхования. Изучили, какие направления цифровизации развивали компании в последнем квартале уходящего года, и выделили 6 главных трендов. Прошлый дайджест в блоге.
Что происходило в целом:
Расширяются каналы дистрибуции продуктов до онлайн-пользователей. В этом квартале СК развивали партнерства с платформой «Финуслуги», провайдером «Ростелеком» и маркетплейсами «Яндекс Маркет», Ozon, Mafin.
Отечественные решения становятся полноценной заменой зарубежного ПО, укрепляя технологическую независимость страхового сектора.
Качество дистанционного обслуживания повышается. СК внедряют нейросетевые модели, расширяют линейку онлайн-продуктов и разрабатывают под них сервисы, выпускают кастомизированные предложения с возможностью выбора рисков и опций.
Количество новых акций снизилось на 75% в сравнении с прошлым кварталом. К концу года СК сосредоточились на развитии других направлений. Отметим, что спецпредложения стимулируют повторные покупки, увеличивая LTV.
Тренды
1. Развивается партнерство с онлайн- платформами и маркетплейсами
Сотрудничество с цифровыми платформами – драйвер расширения каналов дистрибуции, за счет которого растут охваты аудитории.
Сразу 3 компании заключили партнерство с «Финуслугами» – на платформе доступно оформление страхования недвижимости от компаний «АльфаСтрахование», «Россгосстрах» и СК «МАКС». Пользователи оформляют полис онлайн, заполнив анкету и оплатив страховой продукт.
«Абсолют Страхование» и СК «МАКС»заключили партнерство со страховым маркетплейсом Mafin. На платформе можно оформить каско для легковых автомобилей.
СК «Пари» совместно с Ozonзапустили на маркетплейсе первый страховой продукт – страхование для транспортных компаний, которые выполняют заказы через сервис «Вози Ozon». Перевозчики могут оформить полис ответственности онлайн на сумму покрытия до 10 млн р.
2. Продолжается тренд на импортозамещение
Внедрение отечественных технологий оптимизирует бизнес-процессы – меньше операционных издержек, больше возможностей для клиентов!
Страховой дом ВСКвнедрил систему активной бизнес-аналитики Proceset от российского вендора «Инфомаксимум». Пилот по Process Mining и Task Mining проведен на ключевом бизнес-процессе ДМС – урегулирование убытков. Система показала потенциал для экономии трудозатрат за счет автоматизации операций и распознавания данных из PDF.
«АльфаСтрахование», «Дом.рф», ВСК и Ассоциация ФинТехподписали меморандум о развитии цифровых технологий в ипотечном страховании. Компании первыми протестировали стандарты открытых API на площадке российской Ассоциации ФинТех. Благодаря инструменту обмен сведениями между банком и СК происходит автоматически. Сервис по продлению полисов по ипотечным договорам станет быстрее и безопаснее.
«Ингосстрах» вслед за «АльфаСтрахование»запустил проект по распознаванию документов IngoRead. Сервис распознает паспорта и водительские удостоверения. К концу года планируется расширить список распознаваемых документов до 10.
3. Проводятся новые интеграции
Оформление страховых продуктов становится быстрее и удобнее, чем когда-либо, за счет интеграции цифровых сервисов.
4. Продолжается внедрение ИИ во внутренние процессы
«АльфаСтрахование»активно использует ИИ для урегулирования до 70% убытков по ОСАГО. Сервис анализирует убытки на наличие признаков страхового мошенничества. При положительной оценке убыток автоматически передается на оплату, при сомнении подключается специалист.
5. Бизнес-процессы автоматизируют и ускоряют
Автоматизация трансформирует страхование: быстрее выплаты, проще оформление полисов для пользователей, лучше сервис!
«Абсолют Страхование»запустила сервис быстрых выплат возмещения по страхованию имущества. Срок – не более 24 часов. Необходимо подгрузить заявление о наступлении страхового случая.
СК нацелены на расширение линейки продуктов по подписке и запуск кастомизированных приложений.
«АльфаСтрахование» запустила онлайн-продажу полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Для оформления разработан сервис. Изменения в ФЗ № 67-ФЗ, предусматривающие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков легкового такси, вступили в силу 1 сентября.
«Абсолют Страхование» запустила подписку для бизнеса: страхование офисов и ПВЗ совместно с «Ростелекомом». Владельцы и арендаторы оформляют подписку для получения возмещения по страховым случаям. Также компания выпустила онлайн-продукт «Подписка-конструктор». Клиент может выбрать риски и опции из 9 предложенных по страхованию квартиры, парковки и кладовой. Есть опция увеличения лимита выплаты до 4.2 млн р.
PS
Следующий дайджест SDI360 выйдет в марте 2025 г. В этом году страховые хорошо постарались! Надеемся рассказать о новых технологических трендах в будущем. А еще в марте выпустим очередное крупное исследование страховой отрасли. Не пропустите!
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы оставаться в курсе важного в сфере цифровизации финансовой отрасли.