В этом году РИФ проходит в формате городского интернет-фестиваля. На 6 тематических площадках выступили ключевые игроки digital-индустрии, представители Общественной палаты и Госдумы.
День первый
1. Открывающая панель «Рунету 30. Что дальше?»
- Объем экономики Рунета в 2023 году – ₽17.1 трлн
- Прогноз на 2024 год – ₽23.8 трлн
- Безусловный рост ожидается в течение 3–5 лет
- Топы по популярности занимает российский медиаконтент
- Для всех критических цифровых технологий созданы и успешно применяются отечественные решения
Проблемы
- Острая нехватка дата-центров
- Дефицит специалистов уровня Middle и Senior на 5–7 лет
- Перегретые зарплаты в отрасли
- С каждым годом кратно увеличивается количество кибератак
Интересные идеи
- Покупатели заинтересованы совершать через интернет самые сложные сделки. Пример – ЦИАН успешно запустил полный цикл покупки недвижимости без личного посещения, включая оформление ипотеки
- Число покупателей в Рунете вырастет в 2 раза
- IT-специалистов нужно готовить со школы, минуя вузы. Готовить сразу под компанию. Это позволит быстрее начать карьеру и снизить оплату
- Дать широкому спектру специалистов дополнительное IT-образование, чтобы закрыть потребности непрофильных отраслей
2. Технологический суверенитет России: продукты и сервисы
- С уходом западных вендоров фокус рынка держится на отечественных технологических решениях
- Экспорт цифровых технологий идет на Азию и Ближний Восток
- В экспортном отношении нет дружественных стран, импортеры хотят иметь весь технологический процесс на своей территории. Это делает практически невозможным экспорт облачных сервисов
- Бизнес заинтересован в увеличении юридической, дипломатической, инфраструктурной и иной нефинансовой поддержки от государства
Интересные идеи
- Государство должно выделять 50–100% гранты на развертывание цифровой инфраструктуры в других странах. Эти гранты будут тратиться на оплату услуг российских IT-компаний. В долгосрочной перспективе страны импортеры окажутся вовлечены в «экосистему» отечественных программных и технических решений
- У импортеров есть спрос на развертывание технологических решений с дальнейшим отчуждением. Перспектива за созданием резиденций в иностранных IT-парках
- Отрасль опасается, что полное импортозамещение приведет к снижению экспортных возможностей из-за несовместимости с мировыми решениями
На РИФ-24 состоялось подписание Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта.
3. Консолидированное межотраслевое сообщество. Зачем нужны общественные объединения?
- НКО должен оплачивать бизнес
- НКО видят своей задачей «продавать» бизнес государству
- НКО хотят стать проводником для компаний на международном рынке
- НКО предлагают себя в качестве цензора над бизнесом
- НКО хотят объединиться в Консолидированное межотраслевое сообщество, строго разделить отрасли между его участниками и стать посредниками и регуляторами для бизнеса
4. Кошелек или контент? Зачем брендам инвестировать в контентный маркетинг
- Россия берет азиатские тренды в геймдеве, маркетплейсах и контент-маркетинге
- Контент-маркетинг – долгосрочная инвестиция. Каналы классического маркетинга быстро «выгорают», контент-маркетинг накапливает эффект с годами
- Рынок перфоманс-маркетинга сильно перегрет, контент-маркетинг – реальная альтернатива
Интересные идеи
- Экономическая выгода перестанет продавать, будут продавать ценности, которые транслирует бренд
- Ключевая цель контент-маркетинга – интегрироваться в ленту рекомендаций
- Сейчас продают: вертикальные форматы и реакция на тренды
- Будут продавать: стримы, метавселенные, контент-площадки на маркетплейсах, новые коммерческие форматы в соцсетях, площадки с большой детской аудиторией
5. Будущее маркетплейсов: регулирование, пользователи, технологии
- Маркетплейсы, общественники и законодатели согласны с тем, что закон, регулирующий деятельность торговых площадок, необходим
- Маркетплейсы предлагают принимать закон постепенно, советуясь по каждому пункту с отраслью
- Общественники хотят, чтобы изменения в договоры вносились со строго определенной периодичностью
- Законодатели хотят, чтобы маркетплейсы отвечали за качество товара и добросовестность продавца
- Саморегуляция торговых площадок – пройденный этап
День второй
6. Круглый стол по теме «Рынок шеринга IT-специалистов, сегодня и завтра!»
- Наниматели хотят официально выкупать у шеринга специалистов в штат и возвращать в «трудные времена»
- Рынок хочет независимой сертификации специалистов IT
- Шеринговые компании хотят продавать пакеты «специалист + стажер» и готовить пополнение за счет клиентов
- Крупные компании теряют компетенции в подготовке кадров, злоупотребляя аутстафом
- Наниматели хотят трудовые договоры с оплатой по трекам
- Тренд на гибкую занятость
7. Перфоманс vs медийка: в поисках баланса
- Performance потерял 40% трафика, лид за 3 года подорожал на 68%
- Запросы из поисков мигрируют в маркетплейсы
- Эффективный performance-трафик исчерпан
- Медиасфера восстановила охват до уровня 2022 года
- Новыми площадками для медиамаркетинга стали: ВК, Озон, ТГ
- В тренде поиск и разработка четких метрик для медиамаркетинга
8. История неуспеха: почему блогеры выгорают и как этого избежать
- В России 13 млн работающих испытывают выгорание
- ризнание выгорания физиологической проблемой
- Признаться в выгорании все еще стыдно
- Больше выгорают те, кто работает с людьми, и креаторы
- Причины: рутина, отсутствие отдачи от работы, эмоциональные переживания, неумение говорит «нет»
- Средства профилактики: смена деятельности без смены профессии, изменение подходов к рутинным задачам, ясные результаты, смена окружения, сократить рабочую активность до 30% времени
- Аудитория тоже выгорает, особенно та часть, что эмоционально вовлекается в контент
- Лучшее средство от выгорания – коллектив единомышленников
- Но могут помочь и регулярные расслабляющие практики
9. GameDev-2024: все, что нужно знать о трендах в игровой индустрии
- Игры стали новым медиа и цифровой средой
- Игровые движки используются для создания контента
- В отрасли наблюдается острая нехватка преподавателей
- Игроделы ждут инвестиций от государства, для частного бизнеса риски слишком высоки
- GameDev ищет коллаборации с другими индустриями
- Разработчики игр имеют самую низкую бизнес-грамотность в IT
- После 2022 года игровой рынок полупустой
- Отрасль нарабатывает независимый стек технологий
- Отечественный игровой движок Nau Engine выйдет в бету в 2025 году, а в релиз в 2028 году
10. Как продвигаются российские бренды в digital
- Performance работает только на мобильных платформах
- В тренде поиск новых источников трафика и его диверсификация
- Дешевый продакшн не сильно уступает дорогому
- Тренд на низкие бюджеты выводит на первый план креатив
- Digital все еще сильно уступает ТВ, заметность в 3 раза выше
- Telegram дает дорогой и некачественный трафик
- Заказчики отказываются от услуг студий и собирают инхаус-команды
- Перспективные источники трафика: smart-TV, метавселенные, маркетплейсы, геосервисы, отзовики, 3D-билборды, образовательные платформы, контент-поводы для блогеров, создание оригинального контента – интерактивы, сериалы
- Растет спрос на специализированные агентства
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы не пропустить ничего полезного!